Пятница, 14.12.2018, 09:27     Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Солидарность
Сайт Центральной профсоюзной газеты Солидарность
Меню сайта
Рассказать друзьям
Погода

Календарь
«  Февраль 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
29
Главная » 2016 » Февраль » 10 » Утверждено положение регламентирующее работу профсоюзных организаций в области контроля охраны труда
08:32
Утверждено положение регламентирующее работу профсоюзных организаций в области контроля охраны труда

17.12.2015 г. на пленуме Центрального Комитета Профсоюза Машиностроителей Российской Федерации было утверждено положение "О Технической инспекции труда Профсоюза машиностроителей РФ" регламентирующее работу профсоюзных организаций в области контроля охраны труда на предприятиях.

П О Л О Ж Е Н И Е

О Технической инспекции труда Профсоюза машиностроителей РФ

1. Общие положения
1.1.Положение о технической инспекции труда разработано на основании и в соответствии с Уставом профсоюза, федеральными законами: «Трудовой кодекс Российской Федерации»; «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности»; «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»; «О специальной оценке условий труда»; «Об охране окружающей среды», а также другими законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации.
За основу Положения принято Положение ФНПР о технической инспекции труда профсоюзов (утв.постановлением Исполкома ФНПР от 18.10.2014 г. № 5-17.
1.2.Положение распространяется на все организации профсоюза.
1.3.Положение определяет основные цели, задачи, права и обязанности, организационное строение и организацию деятельности технической инспекции труда.
1.4.Техническая инспекция труда является уполномоченным представительным органом профсоюза, самостоятельна и независима в своей деятельности и руководствуется нормами Конституции Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о труде, охране труда и окружающей среды, обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, Уставом профсоюза и настоящим Положением.
1.5.Техническая инспекция труда работает в непосредственном контакте с выборными органами соответствующих первичных профсоюзных организаций, уполномоченными (доверенными) лицами по охране труда профессиональных союзов, комитетами (комиссиями) по охране труда, общественными союзами, у которых в уставной деятельности отражены вопросы охраны груда и окружающей среды.
1.6.Техническая инспекция труда осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в установленной сфере деятельности, органами законодательной власти, правоохранительными органами, территориальными органами федеральных служб и агентств, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами, осуществляющими функции в области обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также с работодателями и их объединениями, территориальными органами объединений профсоюзов.
1.7.Технические (главные технические) инспекторы труда имеют удостоверение единого образца, а также используют единые формы 1-ТИ - представление, 2-ТИ - требование о привлечении к ответственности, 3-ТИ - требование о ('приостановке работ и 19-ТИ - отчет о работе технического (главного технического) инспектора труда, технических инспекций труда.
2. Цели и задачи технической инспекции труда
2.1. Основной целью технической инспекции труда является обеспечение профсоюзного контроля за соблюдением работодателями и их представителями законодательства об охране труда (включая специальную оценку условий труда), охране окружающей среды, обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, а также за выполнением условий коллективных договоров, соглашений в сфере охраны труда на предприятиях, в учреждениях и других организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, в которых работают члены профсоюза.
В контрольной деятельности инспекций большую часть проверок должны составлять проверки тематического характера.
2.2. Основные задачи технической инспекции труда: защита законных прав и интересов членов профсоюза в сфере охраны труда;
выявление и предупреждение нарушений правил и норм охраны и условий труда на рабочих местах;
принятие мер инспекторского контроля, предусмотренных законодательством;
доведение до сведения соответствующих органов государственной власти фактов нарушений, действий (бездействия) или злоупотреблений в сфере охраны труда для принятия необходимых мер государственного воздействия, в т.ч. превентивного характера;
участие в установленном порядке в расследовании несчастных случаев на производстве, анализ их причин, разработка предложений по предупреждению таких случаев;
обеспечение членов профсоюза информацией по соблюдению положений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права в сфере охраны труда.
3. Организационное строение технической инспекции труда
3.1. Общее руководство, координацию деятельности, информационное и
методологическое обеспечение, конкретизацию прав и обязанностей технической инспекции труда профсоюза, утверждение в должности технического (главного технического) инспектора труда (по представлению терпрофоргана) осуществляет ЦК профсоюза.
3.2. Техническая инспекция труда формируется Центральным комитетом профсоюза и территориальными профорганами с учетом численности членов профсоюза по отраслевому, а в отдельных случаях - по межотраслевому или региональному принципам.
Территориальные организации профсоюза определяют штатную численность, должностные оклады, другие виды социально-бытового обеспечения, осуществляют прием на работу и увольнение технических инспекторов труда, осуществляют непосредственное руководство их деятельностью.
3.3. Финансирование деятельности технической инспекции труда осуществляется за счет средств профсоюзного бюджета, фондов охраны труда, других источников, не противоречащих действующему законодательству и Уставу профсоюза.
Неправомерные действия (бездействие) технического (главного технического) инспектора труда могут быть обжалованы в выборном профсоюзном органе, в ведении которого находится технический (главный технический) инспектор труда, или в судебном порядке.
3. 4.Техническими (главными техническими) инспекторами труда, как правило, должны быть лица с высшим техническим образованием, имеющие стаж практической работы в отрасли не менее трех лет.
Технические (главные технические) инспекторы труда, после утверждения в должности в установленном порядке, проходят специальное обучение в системе непрерывного образования по охране труда, а также не реже одного раза в три года проходят обучение (повышение квалификации) по охране труда с последующей проверкой знаний требований охраны труда и выдачей соответствующего удостоверения.
3.5.Главный технический инспектор труда профсоюза является заведующим (руководителем) отдела охраны труда ЦК профсоюза и осуществляет следующие функции:
3.5.1. Руководит работой технической инспекции труда, а также контролирует выполнение возложенных на нее задач.
3.5.2. Определяет основные направления деятельности технической инспекции труда, организует их обеспечение необходимой информацией, в т.ч. методическое.
3.5.3. Рассматривает спорные вопросы, связанные с действиями (бездействием), а также в необходимых случаях отменяет решения последних или выносит их на рассмотрение соответствующего выборного профсоюзного органа.
3.5.4. Согласовывает с терорганами профсоюза подбор кадров технических инспекторов труда.
Организует подготовку необходимых анализов и отчетов по форме 19-ТИ и представляет их в вышестоящие профорганы в установленном порядке.
3.5.5. Рассматривает разногласия между работодателями и технической инспекцией труда по вопросам, входящим в их компетенцию.
3.5.6. Организует обучение и повышение квалификации технических инспекторов труда, проведение тематических учебных семинаров.
3.5.7. Разногласия между главными техническими инспекторами общероссийских профсоюзов и территориальных, межрегиональных организаций профсоюзов разрешаются главным техническим инспектором труда ФНПР.
3.5.8. При наличии в организации нескольких профсоюзов порядок ее обслуживания технической инспекцией труда решается на основе соглашения между соответствующими территориальными профорганизациями машиностроителей и другого профсоюза с учетом мнения первичных профорганизаций.
3.5.9.Технические инспекторы труда профсоюза машиностроителей РФ могут участвовать в работе территориальных общественных советов технической инспекции труда.
4. Функции технической инспекции труда
4.1. Технические инспекции труда в пределах своих полномочий, в соответствии с возложенными на них задачами выполняют следующие основные функции:
4.1.1. Осуществляют контроль за соблюдением работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, связанных с охраной труда, включая специальную оценку и государственную экспертизу условий труда, а также норм права в сфере охраны окружающей среды и обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
4.1.2.Принимают участие в разработке и формировании федеральных целевых, ведомственных целевых и территориальных целевых программ по вопросам улучшения условий и охраны труда и окружающей среды, специальных мер по социальной защите работников, пострадавших на производстве.
4.1.3.Вносят предложения по вопросам охраны труда, промышленной и экологической безопасности и обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, специальной оценки условий труда, предоставления гарантий и компенсаций за работу во вредных и (или) опасных условиях труда в генеральное, региональное, отраслевое (межотраслевое), территориальное и иные соглашения.
4.1.4.Анализируют и обобщают результаты применения норм федерального и регионального законодательств в области охраны труда, окружающей среды, обязательного социального страхования от несчастных случаев и профессиональных заболеваний и вносят предложения по их совершенствованию.
4.1.5.Оказывают консультативную помощь первичным профсоюзным организациям по вопросам, касающимся условий и охраны труда, здоровья и снижения уровней профессиональных рисков работников, а также окружающей среды и формирования соответствующих предложений к разделу коллективного договора (соглашения) по охране труда.
4.1.6.Информируют соответствующие органы государственной власти и местного самоуправления о фактах нарушения законодательства об охране труда, окружающей среды и обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
4.1.7 Участвуют в распространении знаний в области охраны труда и окружающей среды, обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
4.1.8. Проводят выборочную экспертизу проектов на строительство и реконструкцию действующих объектов производственного назначения, новых технологий, оборудования, машин, механизмов, транспортных средств, на соответствие их требованиям охраны труда и экологической безопасности, а также средств коллективной и индивидуальной защиты работников на наличие обязательного сертификата или декларации о соответствии.
4.1.9.Рассматривают обращения членов профсоюза по вопросам охраны труда, окружающей среды и обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
4.1.10.Совместно с профсоюзным активом по охране труда осуществляют контроль за выполнением работодателями мероприятий по улучшению условий и охраны труда, предусмотренных в коллективном договоре и соглашении, а также за проведением специальной оценки условий труда.
Контролируют выполнение предъявленных работодателям требований о приостановке работ в случаях непосредственной угрозы жизни и здоровью работников, а также направленных работодателям представлений об устранении выявленных нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
4.1.11.Оказывают методическую помощь уполномоченным (доверенным) лицам по охране труда профсоюза.
4.1.12.Пропагандируют через средства массовой информации передовой опыт по профилактике производственного травматизма, улучшению условий, охраны труда и обеспечению экологической безопасности.
4.1.13.Сообщают в общероссийское объединение профсоюзов о смертельных и групповых несчастных случаях.
5. Права технических (главных технических) инспекторов труда
5.1. Технические (главные технические) инспекторы труда имеют право:
5.1.1.Беспрепятственно посещать (по предъявлению удостоверения установленного образца) организации независимо от их организационно- правовых форм и форм собственности, их структурные подразделения, рабочие места, где работают члены соответствующего профессионального союза или профсоюзов, для проведения проверок соблюдения трудового законодательства (включая законодательство об охране груда) и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, а также законодательства о профессиональных союзах, об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, охране окружающей среды, выполнения условий коллективного договора, соглашения.
5.1.2.Направлять работодателям обязательные для рассмотрения представления об устранении выявленных нарушений законов и иных нормативных правовых актов об охране труда, а также выявленных нарушений законодательства об охране труда (в т.ч. о специальной оценке условий труда), окружающей среды, обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
5.1.3.Предъявлять работодателю требования о приостановке работ в случаях непосредственной угрозы жизни и здоровью работников.
5.1.4.Проводить независимую экспертизу условий труда и обеспечения безопасности работников организации.
Участвовать в экспертизе безопасности условий труда на проектируемых, строящихся и эксплуатируемых производственных объектах, в экспертизе безопасности проектируемых, эксплуатируемых механизмов и инструментов.
5.1.5.Принимать участие в расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Принимать участие (независимо от сроков давности) в расследовании совместно с государственным инспектором по охране труда выявленного сокрытого несчастного случая на производстве, при поступлении жалобы, заявления, иного обращения пострадавшего, его доверенного лица или родственников погибшего в результате несчастного случая о несогласии их с выводами комиссии по расследованию, а также при поступлении от работодателя (уполномоченного им представителя) информации о последствиях несчастного случая на производстве по окончании временной нетрудоспособности пострадавшего.
Защищать права и интересы членов профессионального союза по вопросам возмещения вреда, причиненного их здоровью на производстве (работе).
По письменному заявлению пострадавшего представлять его интересы при проведении медико-социальной экспертизы.
Принимать участие в работе специальной комиссии по техническому расследованию аварий на опасных производственных объектах.
5.1.6.Обращаться в соответствующие органы с требованием о привлечении к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении законодательства об охране труда (в т.ч. о специальной оценке условий труда), окружающей среды, обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, сокрытии фактов несчастных случаев на производстве, а также невыполнении представлений технических инспекторов труда.
5.1.7.Получать необходимую информацию и документы от руководителей, должностных лиц организаций для осуществления инспекторами своих полномочий, в т.ч. о состоянии условий и охраны труда, охраны окружающей среды, проведении специальной оценки условий труда, а также о всех несчастных случаях на производстве и профессиональных заболеваниях.
5.1.8.Принимать участие в работе комиссий по испытаниям и приему в эксплуатацию средств производства в качестве независимых экспертов.
5.1.9.Принимать участие в разработке проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, содержащих нормы трудового права.
Принимать участие в разработке проектов подзаконных нормативных правовых актов, устанавливающих государственные нормативные требования охраны труда, а также согласовывать их в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
5.1.10.Осуществлять проверку состояния условий и охраны труда, окружающей среды, выполнения работодателями обязательств, предусмотренных коллективными договорами и соглашениями.
5.1.11.Принимать участие в рассмотрении трудовых споров, связанных с нарушением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, обязательств, предусмотренных коллективными договорами и соглашениями, а также с изменениями условий труда.
6. Обязанности технических (главных технических) инспекторов труда
6.1. В соответствии со своими правами технические (главные технические) инспекторы труда обязаны:
6.1.1.Защищать права и законные интересы членов профсоюза на здоровые и безопасные условия труда, предоставление гарантий и компенсаций за работы с вредными и (или) опасными условиями груда, возмещение вреда, причиненного здоровью работников увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей.
6.1.2.Оказывать помощь членам профсоюза в составлении исковых заявлений в судебные органы в защиту их прав и интересов по вопросам условий и охраны труда, окружающей среды, проведения специальной оценки условий труда, расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также в установленном законодательством порядке представлять их интересы в судебных инстанциях.
6.1.3.Контролировать обеспеченность работников санитарно-бытовыми помещениями и устройствами, а также спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты.
6.1.4.Расследовать с участием профсоюзного органа и представителей работодателей случаи отказов работников от выполнения работ, которые непосредственно угрожают их жизни и здоровью, а также случаи расторжения трудовых договоров (контрактов) по указанной причине.
6.1.5.Вносить в соответствующие профсоюзные органы предложения по улучшению условий и охраны труда, окружающей среды, а также оказывать им консультативную помощь по данным вопросам.
6.1.6.Принимать участие в обучении по охране труда и проверке знания требований охраны труда.
6.1.7.При необходимости готовить материалы по вопросам, связанным с охраной труда, окружающей среды для рассмотрения на заседаниях коллегиальных органов профсоюзов.
7.Все права и обязанности технических инспекторов труда. Предусмотренные данным Положением, распространяются на внештатных технических инспекторов труда профсоюза.

Пояснения к заполнению отчета по форме 19ТИ

Форма 19ТИ является единой для всех членских организаций ФНПР и отражает работу штатных технических (главных технических) инспекторов труда профсоюзов.
Составляется техническим инспектором (главным техническим) труда один раз в год (с пояснительной запиской) и не позднее 1 февраля после отчетного периода представляется в вышестоящие профсоюзные органы (общероссийские, межрегиональные профсоюзы и территориальные, межрегиональные объединения организаций профсоюзов).
Профсоюз машиностроителей РФ представляет в Техническую инспекцию труда ФНПР к 1 марта сводный годовой отчет в электронной форме (с пояснительной запиской) о работе технической инспекции труда.
Основной и главной особенностью отчета 19-ТИ за 2014 и последующие годы является его электронная форма и соответственно электронный канал его передачи.
Правила заполнения электронной формы:
1. Запрещается переводить полученную таблицу Excel в другие форматы (Word, Open Office, Pdf, jpeg и ЛЮБЫЕ другие), так как они не позволяют выполнять автоматизированную обработку и анализ данных отчетов.
2. Запрещается снимать защиту и вносить любые изменения в структуру таблицы. Такие файлы будут незамедлительно возвращаться на исправление недостатков.
3. Запрещается отправлять файлы, имеющие красные надписи «Не заполнено» справа от таблицы и (или) красный аншлаг внизу таблицы «Вы не заполнили все обязательные ячейки. Красных слов НЕ ЗАПОЛНЕНО быть не должно! Отчет будет возвращен на доработку без рассмотрения». Такие файлы будут незамедлительно возвращаться на исправление недостатков.
4. Для заполнения доступны только ячейки, в которые встает курсор. Внесение информации в любые другие ячейки заблокировано.
5. В случае если запрашиваемая информация таблицы у Вас отсутствует, в соответствующую ячейку ставится ЦИФРА «О» (Ноль). Ввод любых нецифровых значений в ячейки заблокирован программно. Только при заполнении значений и за отчетный, и за предыдущий годы красная надпись «Не заполнено» гаснет.
6. Значения по ряду итоговых параметров подсчитываются автоматически после введения промежуточных данных.
7. Вводить наименование организации профсоюза, начиная с их ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО признака, например, Московская..., Томская,... Адыгейская.... и т.д.
8. Обращать внимание на подсказки в ячейках с красным треугольничком. Это поможет безошибочно заполнить таблицу.
9. После появления внизу таблицы аншлага зеленого цвета «Спасибо, Вы заполнили все необходимые значения. Отчет может быть отправлен, принимается к рассмотрению по существу» обязательно сохраните файл и отправьте его по электронной почте на адрес, указанный при получении файла отчета.
10. Отправленные в Техническую инспекцию труда ФНПР отчеты по факсу не рассматриваются.
11. Копия файла на бумажном носителе подписывается и передается по инстанции по необходимости.
В целях учета отраслевой специфики профсоюз может вводить дополнительные показатели, указывая их вне таблицы отчета в пояснительной записке.
В отчете не учитываются внештатные технические инспекторы труда, а также проделанная ими работа.
К цифровому отчету прилагается пояснительная записка, в которой приводятся отдельные примеры по позициям отчета 19-ТИ
В записке также дается общий анализ проблем по региону или отрасли (состояние производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, проведение медицинских осмотров, проведение специальной оценки условий труда, обеспечение средствами индивидуальной защиты, гарантии и компенсации за работу во вредных и (или) опасных условиях труда, труд женщин, работников в возрасте до 18 лет и др.).
Дополнительно в пояснительной записке отражается информация: о принятии и реализации ведомственных и территориальных программ по улучшению условий и охраны труда;
о соблюдении законных прав и интересов застрахованных в соответствии с законодательством об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваниях;
об обобщении и распространении положительного опыта по охране труда и экологии, рассмотрении вопросов охраны труда на заседаниях коллегиальных органов профсоюза, об участии в подготовке проектов законов и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

№ Пояснения по пунктам отчета
п.п.

5. Учитываются лица, привлеченные к ответственности только на основании требований технических инспекторов труда.
7. Указывается количество несчастных случаев по их видам - групповой, тяжелый, со смертельным исходом, происшедших на территории субъекта Российской Федерации или в отрасли.
Групповой несчастный случай учитывается как один несчастный случай независимо от количества пострадавших и тяжести повреждения.
7.1 Учитываются вышеуказанные только несчастные случаи, в расследовании которых принимали участие технические инспекторы труда.
10.Учитываются только письменные обращения, заявления и жалобы.
11.В строке 85 учитываются исковые заявления.
В строке 86 указывается количество работников, в пользу которых вынесены судебные решения.
12. В пояснительной записке отразить информацию о количестве проверок, проведенных с участием уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профсоюза к строке 87.
Формы статотчетности технической инспекции размещены на сайте Профсоюза.
 

Источник:Профсоюз Машиностроителей РФ

Просмотров: 329 | Добавил: Efremoff | Теги: профсоюз машиностроителей, профком, коломенский завод
Поиск на сайте
Архив записей
Возраст сайта
Наш опрос
Хотели бы Вы получать sms и e-mail рассылку о предстоящих мероприятиях, проводимых профкомом?
Всего ответов: 48

Copyright MyCorp © 2018Хостинг от uCoz