Пятница, 14.12.2018, 15:57     Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Солидарность
Сайт Центральной профсоюзной газеты Солидарность
Меню сайта
Рассказать друзьям
Погода

Календарь
«  Февраль 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425262728
Главная » 2015 » Февраль » 19 » 17 февраля 2015 года состоялся VII съезд Профсоюза машиностроителей РФ.
14:19
17 февраля 2015 года состоялся VII съезд Профсоюза машиностроителей РФ.

Съезд подвел итоги работы профсоюза за период с февраля 2010 года по февраль 2015 года, наметил Программу действий до 2020 года.

Председателем профсоюза вновь избран Шатохин Николай Павлович, Заместителем председателя – Кирюшенков Валерий Николаевич,
Секретарем ЦК по международной и информационной работе – Панычев Александр Алексеевич.

В Президиум ЦК профсоюза вошли:
1. Андреев Николай Львович, председатель Московской областной организации профсоюза;
2. Артюхин Виталий Дмитриевич, ППО ОАО «Силовые машины «Ленинградский металлический завод»;
3. Жарняк Лидия Владимировна, председатель объединённой первичной профсоюзной ОАО «Тверской вагоностроительный завод»;
4. Кирюшенков Валерий Николаевич, Заместитель председателя профсоюза;
5. Кузнецов Владимир Петрович, председатель Орловской областной организации профсоюза;
6. Павлова Лидия Петровна, председатель Татарстанской организации профсоюза;
7. Пантюхин Иван Евдокимович, председатель ППО ОАО МТЗ Трансмаш, г. Москва;
8. Пучков Юрий Давыдович, председатель Челябинской областной организации профсоюза;
9. Соколов Валерий Павлович, начальник управления социальной политики ЗАО «Уральский турбинный завод», председатель ППО Турбомоторостроителей;
10. Суворова Нина Анатольевна, председатель ППО ОАО «Калугапутьмаш», председатель Калужской областной организации профсоюза
11. Тянутова Лариса Ивановна, председатель Профсоюза машиностроителей Республики Башкортостан;
12. Хайрец Александр Григорьевич, председатель объединённой ППО ОАО Волгограднефтемаш»;
13. Шатохин Николай Павлович – Председатель профсоюза.

В Секретариат ЦК вошли:

1. Председатель профсоюза Шатохин Николай Павлович;
2. Заместитель председателя профсоюза Кирюшенков Валерий Николаевич;

Секретари ЦК профсоюза:
3. Секретарь ЦК по международной и информационной работе Панычев Александр Алексеевич;
4. Председатель Татарстанской Республиканской организации профсоюза Павлова Лидия Петровна
5. Председатель Московской областной организации профсоюза Андреев Николай Львович;

Комиссии ЦК профсоюза:

По информационной работе:
- Самусев Виктор Владимирович, председатель Нижегородской областной организации профсоюза - председатель комиссии;
- Немнонов Владимир Александрович, председатель Тульской областной организации профсоюза;
- Полев Валерий Герович, представитель профсоюза машиностроителей Республики Башкортостан в ОАО «Уралтехнострой-Туймазыхиммаш»;

По организационной работе:
- Пучков Юрий Давыдович, председатель Челябинской областной организации профсоюза - председатель комиссии;
- Кобзев Владимир Алексеевич, председатель первичной профсоюзной организации ОАО «Коломенский завод», Московская область;
- Хайрец Александр Григорьевич, председатель объединённой первичной профсоюзной организации ОАО «Волгограднефтемаш»;
- Шевчук Андрей Николаевич, председатель первичной профсоюзной организации ОАО «Автонормаль», Республика Башкортостан.

По охране труда:
- Андреев Николай Львович, председатель Московской областной организации профсоюза - председатель комиссии;
- Бочарников Виктор Егорович, председатель Белгородской организации профсоюза;
-Дмитриевский Анатолий Алексеевич, председатель Пензенской областной организации профсоюза;
- Кочкин Андрей Владимирович, председатель Тверской областной организации профсоюза.

По правовой работе:
- Суворова Нина Анатольевна, председатель первичной профсоюзной организации, председатель Калужской областной организации профсоюза – председатель комиссии;
- Большедворов Юрий Валерьевич, председатель Свердловской областной организации профсоюза;
- Чибисова Оксана Анатольевна, заместитель председателя Орловской областной организации профсоюза.

По финансовой работе:
- Осипович Клавдия Дмитриевна, председатель Оренбургской областной организации профсоюза – председатель комиссии;
- Артюхин Виталий Дмитриевич, председатель первичной профсоюзной организации Филиала ОАО «Силовые машины» «Ленинградский металлический завод»;
_ - Пчелинцева Ольга Николаевна, директор по социальным вопросам, председатель ППО ОАО «Трансмаш», Заместитель председателя Саратовской областной организации профсоюза;
- Сидоров Юрий Алексеевич, председатель первичной профсоюзной организации ОАО «Машиностроительны завод «ЗиО-Подольск», Московская область.

По экономической работе:
- Павлова Лидия Петровна, председатель Татарстанской Республиканской организации профсоюза – председатель комиссии;
- Аникин Николай Иванович, председатель Самарской областной организации профсоюза;
- Кобец Николай Иванович, председатель ППО ОАО ТКЗ «Красный котельщик», Ростовская область;

Молодежный совет:
- Толстенев Дмитрий Сергеевич, инженер-конструктор, председатель молодёжной комиссии профкома первичной профсоюзной организации ОАО «Коломенский завод», Московская область - председатель совета;
- Авдеева Наталья Васильевна, начальник отдела корпоративных коммуникаций, председатель молодёжного совета профкома первичной профсоюзной организации ОАО «Рузхиммаш», Республика Мордовия;
- Карман Екатерина Сергеевна, экономист по планированию производства, заместитель председателя цехкома по работе с молодёжью, член молодёжного совета ЗАО «Вагонкомплект», Тверская область;
- Мосалов Александр Алексеевич, начальник отдела, председатель молодёжного совета профкома первичной профсоюзной организации ОАО «ГМС Ливгидромаш», Орловская область;
- Пластун Николай Михайлович, председатель совета союза молодых машиностроителей Республики Башкортостан.

 

 

 


В ходе работы съезда были приняты заявления О социально-экономической ситуации в машиностроении и в железнодорожном машиностроении в частности.

ЗАЯВЛЕНИЕ
VII съезда Профсоюза машиностроителей РФ
«О социально-экономической ситуации в машиностроении»

Отечественный машиностроительный комплекс, долгие годы находящийся под гнетом сырьевой модели экономики России и неэффективной системы управления, сегодня в полной мере ощущает все последствия неблагоприятных внешних и внутренних факторов: нестабильности глобальной экономики, западного санкционного давления, падения мировых цен на энергоносители, ослабления национальной валюты, низких темпов внутреннего экономического роста.
Так называемые «секторальные» санкции уже привели к резкому снижению спроса на продукцию нефтегазового, химического, транспортного машиностроения, автомобилестроения и др. Рост цен на металл внутри страны от 20% до 100%, произошедший в последние месяцы, приводит к вынужденной остановке производства ряда машиностроительных предприятий, массовым сокращениям работников.
На предприятиях резко падают объемы производства, что сопровождается переходом на сокращенный режим работы, вынужденную остановку ряда производств и сокращение работников. Так, в конце января текущего года работодатели десятков предприятий объявили о массовых сокращениях работающих, в том числе в ОАО «Бугульминский электронасосный завод» - 60 процентов численности; на заводах ЗАО «Трансмашхолдинг» - 30% и более.
У многих предприятий появились проблемы с оплатой потребителями за заказанную и отгруженную им продукцию, решением задач импортозамещения.
Еще в более тяжелой ситуации оказываются работники градообразующих предприятий, находящихся в сложных финансово-экономических условиях.
Делегаты съезда Профсоюза машиностроителей требуют не допустить усиления ценового давления на промышленность со стороны естественных монополий, особенно металлургических, поскольку это самым непосредственным образом не только отражается на конкретном производстве, но и создаёт мультипликативный эффект, который характерен для отраслей с высокой степенью обработки и высоким уровнем технологичности производства. Это, с учетом и так непростой экономической ситуации, может привести закрытию предприятий, потере рабочих мест, снижению и без того невысокого жизненного уровня работников отрасли.
Существенное негативное влияние на социально-экономическую ситуацию в отрасли оказывает резкое ослабление курса рубля. Машиностроительные предприятия, активно занимающиеся модернизацией производства, оказались сегодня в сложнейшей ситуации, не имея возможности оплатить поставщикам заказанные станки и другое технологическое оборудование, так как финансовых ресурсов предприятий по нынешнему курсу не хватает для полного исполнения контрактов. Это влечет за собой не только срывы своевременного завершения технического перевооружения и замораживание ранее понесенных затрат, но и штрафы, и невозможность в дальнейшем заключить договоры поставки на данное оборудование, тем более в условиях секторальных санкций.
Повышение Национальным банком ключевой ставки фактически отрезает доступ предприятий к внутренним финансовым рынкам, а введенные санкции - к внешним.
Делегаты съезда считают, что в этих условиях требуется активная позиция государства по поддержке отечественной промышленности и её локомотива – машиностроения на решении этой принципиальной проблемы, без решения которой невозможно развивать рентабельный импортозамещающий бизнес в машиностроении.
Создать в России конкурентоспособную, устойчивую, структурно сбалансированную промышленность был призван принятый 31 декабря 2014 года Федеральный закон "О промышленной политике". Однако потенциал его влияния на ситуацию сегодняшнего дня ослабляется отсрочкой его введения в действие на полгода.
Требуются незамедлительные меры Правительства России, поскольку уже завтра многие тысячи работников реального сектора экономики останутся без работы, а их семьи – без средств к существованию и без будущего.

VII съезд Профсоюза машиностроителей РФ заявляет, что профсоюз в любых экономических условиях будет и впредь последовательно и твердо, используя все формы профсоюзной деятельности и борьбы, отстаивать социально-экономические и трудовые права и интересы членов профсоюза.


17 февраля 2015 г.

З А Я В Л Е Н И Е
VII съезда Профсоюза машиностроителей Российской Федерации
«О ситуации в железнодорожном машиностроении России»

Делегаты VII съезда Профсоюза машиностроителей Российской Федерации считают неприемлемой ситуацию, сложившуюся на предприятиях железнодорожного машиностроения.
В результате резкого снижения ОАО «Российские железные дороги» заказов на подвижной состав, вагоны и другую продукцию железнодорожного машиностроения на этих предприятиях сложилась критическая ситуация с обеспечением загрузки и сохранением занятости работников.
Так, в ОАО «Тверской вагоностроительный завод» в результате резкого сокращения объемов закупок пассажирских вагонов в 2014 году было сокращено 1600 человек, а в 2015 году планируется сократить еще около 2 000 человек. В ОАО «ПО «Бежецкая сталь» объявлено о сокращении 1200 человек. В ЗАО «УК «Брянский машиностроительный завод» работники с января 2015 года работают по сокращенному режиму. В ОАО «Уральские локомотивы» планируется перевод 270 работников на 3-х дневный режим работы с 01.03. по 01.05.2015 г. с оплатой 2/3 тарифной ставки. В ОАО «Калугапутьмаш» с 20.04.2015 г. работники переводятся на 3-х дневный режим. Причем часть работников, по соглашению сторон, отправляется в отпуска без оплаты.
В аналогичной ситуации находятся ОАО «Демиховский машиностроительный завод», ОАО «Тихорецкий машзавод им.Воровского», ОАО «Кировский машзавод 1 Мая».
ЗАО «Трансмашхолдинг», объединяющее 17 крупных предприятий железнодорожного машиностроения, не обеспечивает в полной мере загрузку предприятий, в результате чего на всех предприятиях Трансмашхолдинга планируется сократить 30 и более процентов численного состава работников, или около 9 000 человек.
В этой ситуации регионы лишатся значительной доли налоговых поступлений. Серьезно пострадают и смежные предприятия, на которых трудятся десятки тысяч человек.
Резкое снижение уровня жизни столь значительного количества людей неминуемо спровоцирует рост протестных настроений и может привести к социальному взрыву.
Сложившаяся в железнодорожном машиностроении ситуация ведет фактически к потере Россией компетенции в области разработки и производства локомотивов и пассажирских вагонов, а выполнение такой важной социально-экономической функции как обеспечение перевозок пассажиров и грузов, будет более зависимым от зарубежных поставщиков подвижного состава.
Импортозамещение, объявленное Президентом и Правительством Российской Федерации приоритетным, не реализуется в полной мере в железнодорожном машиностроении. Продолжается закупка подвижного состава за рубежом, в то время как свои предприятия остаются не загруженными, а значит, имеют все основания потерять еще одну сферу перспективного развития страны и обеспечения занятости населения.
В условиях большой протяженности территории России потеря производства железнодорожного машиностроения приведет к отделению регионов друг от друга. Из-за непрозрачности финансовых схем и ценообразования, применяемых РЖД, железнодорожные перевозки уже стали дороже автомобильных.
Потребовалось вмешательство Президента России, чтобы предотвратить коллапс пригородного пассажирского сообщения в субъектах Российской Федерации.
Делегаты съезда настаивают на решении в кратчайшие сроки острых проблем сохранения и развития системы железнодорожного транспорта, обновления парка грузовых и пассажирских вагонов, тягового состава, пригородного транспорта, формирования прозрачной системы тарифов за услуги железнодорожного транспорта, стимулирования железнодорожных перевозок.
Делегаты съезда считают, что в кризисные периоды при решении экономических проблем предприятия обязаны максимально сохранять человеческий потенциал, начиная антикризисные мероприятия, в первую очередь, с устранения издержек, связанных с содержанием менеджмента и, в частности, ограничение бонусов и выплат по дивидендам, сокращения дополнительных льгот, персонального транспорта и т.д.
В качестве мер поддержки предприятий железнодорожного машиностроения делегаты съезда предлагают Правительству Российской Федерации:
1.Разработать систему мер государственной поддержки и закупок продукции железнодорожного назначения, ограничив закупку за рубежом пассажирских вагонов, электропоездов, локомотивов и другой железнодорожной техники.
2. Строго регулировать рост цен на металл и тарифов на энергоносители.
3.Обеспечить доступность для предприятий долгосрочных кредитов, в т.ч. за счет снижения банковских кредитных процентных ставок.


17 февраля 2015 г.

 

 

 

 

Источник:rosprofmash.ru

 

 

Просмотров: 706 | Добавил: Efremoff | Теги: роспрофмаш, коломенский завод, профком, профсоюз машиностроителей
Поиск на сайте
Архив записей
Возраст сайта
Наш опрос
Хотели бы Вы получать sms и e-mail рассылку о предстоящих мероприятиях, проводимых профкомом?
Всего ответов: 48

Copyright MyCorp © 2018Хостинг от uCoz